Знакомство детей с живой и неживой природой, с биологическими ритмами, со строением организма человека, вопросами охраны природы.
Знакомство с многообразием животного и растительного мира, и их приспособлениями к окружающей среде. Обучающиеся на занятиях знакомятся с правилами содержания животных в уголке живой природы; получают знания о редких животных и растениях нашей местности, занесенных в Красную книгу, о взаимосвязи живой и неживой природы и о природных сообществах.
Знакомство детей с природой Донского края.
Формирование у ребенка целостного взгляда на природу и места человека в ней, экологически грамотного и безопасного поведения.
Освоение знаний об изменениях в природе и животном мире на примере художественных произведений.
Базовая часть – это блоки «Азбука природы» (обогащение словарного запаса и формирование связной речи посредством изучения мира природы) и «Экологика» (развитие логического мышления); вариативная часть – это блоки «Чудеса природы» (знакомство с удивительными фактами и объектами живой природы) и «Природа и фантазия» (поделки из природного материала и развитие мелкой моторики). Благодаря своей комплексности данная программа одновременно решает задачи формирования у дошкольников развитого образного мышления («Азбука природы»), что создает прочный фундамент для начала формирования логического мышления («Экологика»), а также способствует развитию творческих способностей («Чудеса природы», «Природа и фантазия»). Занятия блока "Чудеса природы" проходят на базе Живого уголка Дворца творчества детей и молодежи.
Формирование у ребенка целостного взгляда на природу и места человека в ней, экологически грамотного и безопасного поведения.